Двар Тора – глава Ки Тиса

Когда Моше объявил о начале строительства переносного Храма, народ ликовал. Самые богатые стали кричать – «Я хочу пожертвовать много золота – пу

Image preview

сть на мои деньги купят самые красивые ткани у кочевых купцов. Каждый раз, когда мои потомки будут видеть эти ткани, они будут вспоминать, что это их предок пожертвовал деньги на них». «А мы пожертвуем деньги на самые ценные виды дерева!», кричали другие богачи – «весь еврейский Храм будет держаться на наших деньгах». Но были и те, кто не так радовался.

«Как бы мы хотели пожертвовать на строительство Храма золото и серебро, но у нас нет ничего ценного, разве что пол шекеля в кармане.»

В еврейском народе всегда было много мастеров: были те, кто мог выткать красивый узор на ткани, или те, кто вырезал затейливые цветы на деревянных колонах. Многие из этих мастеров получили образование еще в Египте и очень гордились тем, что теперь их умение пригодится для строительства Еврейского Храма. «Дай нам работу» – кричали именитые ткачи, художники, и плотники. – «Нам не терпится поскорее показать свое мастерство! Следующее поколение будет помнить нас, когда увидит красоту, которую мы создали!»

Моше не знал, что ему ответить на все просьбы. И как обычно, он решил спросить у Всевышнего о том, как ему поступить и что ответить еврейскому народу. И какого же было его удивление, когда Всевышний отказался использовать богатые дары для строительства своего Храма и не захотел, чтобы именитые мастера строили Шатер Откровения.

-Пусть каждый из народа даст пол шекеля – не больше и не меньше. И пусть главным строителем переносного Храма станет Бецалель бен Ури! – был ответ Всевышнего.

– Пол шекеля?! Бецалель бен Ури?! Может быть хотя бы целый шекель? И Бецалель бен Ури еще совсем ребенок – ему только исполнилось тринадцать лет, совсем никакого опыта в строительстве! – удивился Моше.

– Каждый еврей ценен по отдельности, но также все евреи – один народ, и ответственны друг за друга. Пусть же пол шекеля будет напоминанием, что каждый является частью народа и он никогда не одинок. Да, Бецалелю всего тринадцать лет, но сердце его чистое и воображение великое. У него немного опыта, зато и неудачи ему не знакомы, а значит он сможет воплотить задуманное, каким бы сложным оно не было.

Моше передал волю народу.

– Вот это да! Теперь мы сможем пожертвовать столько же, сколько и самые богатые евреи нашего народа! – радовались бедняки.

– Ну, раз так, то мы сможем пожертвовать больше на другие нужды народа. – тоже не горевали люди побогаче.

– Мы будем помогать Бецалелю и сможем воплотить все его идеи. – поддержали мастера юного строителя.

И так у еврейского народа появился первый переносной Храм.

Вопросы и задания к главе.

– Как ты думаешь, было ли страшно Бецалелю получить такое задание, как строительство Переносного Храма?

– Что могло помочь Бецалелю поверить в свои силы?

– Как ты думаешь, почему людям так важно быть частью общины?

До встречи на следующей неделе!

Женя Лопатник